Новая модель, которую будут собирать в Украине, пойдет на экспорт в Европу

Автомобили марки Skoda, которые собирают на заводе «Еврокар» могут вполне успешно продаваться на европейском рынке. Об этом в интервью LIGA.net заявил Олег Боярин — владелец завода «Еврокар».

«Хотим наладить экспорт в Европу и работаем над этим. Для этого нужно запустить полный цикл производства. Подготовительный этап занимает 2-3 года. Например, начало производства и поставку Rapid в Россию мы готовили два года. Сейчас работаем над другими моделями для Европы, но нужно время. О подробностях пока говорить рано, поскольку это зависит не только от нас, но и от политики государства в отношении производства. Со своей стороны, мы боремся за каждого производителя, желающего поставлять автомобили для европейского рынка, но надо быть объективным — часто эту конкуренцию проигрываем. В результате выбираются площадки в Словакии, Румынии, Польши, Венгрии и т.д.», — сказал он.

Со слов Боярина, в этом году на заводе планируют собрать 9400 автомобилей. В частности, готовится база под выпуск Skoda Karoq. Запуск производства — 15 марта. Чуть позже будет обновленная Fabia.

На вопрос, почему автомобили Skoda, которые собираются в Украине, часто сопоставимы по стоимости с конкурентами, а иногда и дороже, Боярин заявил, что пошлина при импорте автомобилей из стран ЕС составляет 7,3%. Импортеры платят акциз при поставке автомобиля один раз, тогда как «Еврокар»  — дважды, при ввозе кузова и при реализации готового автомобиля. Фактически эти 7,3% уходят в счет акциза. Ведь стоимость кузова в стоимости готового автомобиля составляет до 70%. Соответственно, мы фактически находимся в паритете с импортом.

Напомним, что на «Еврокаре» собирают готовые автомобили из комплектующих, которые получаем от Skoda. О полномасштабном производстве говорить не приходится. На предприятие есть цеха сварки и покраски, но экономически целесообразно их запускать при минимальном объеме выпуска — 25 000-50 000 автомобилей одной модели. Иначе сварить и покрасить один автомобиль будет в два раза дороже, чем импортировать.